Honda Concerto главная
 

Меню сайта
- Галерея
- Модельный ряд
- Устройство
- Характеристики
- Самодиагностика
- Электрика
- О и шинах дисках
- Топливная система
- Масляная система
- Система охлаждения
- Буквенные обозначения
- Коробка передач
- Rover
- Club
- Мануал
- Отзывы владельцев
- Главная
- Контакты






"RealTime 4-wheel Drive передача - вращения двигателя от к задним осуществляется колесам только в тех случаях, это когда необходимо, т.е. при пробуксовке передних, постоянно ведущих, колес. Во остальных всех случаях, колеса задней просто оси катятся по дороге. Наиболее распространенный способ реализации RealTime 4-wheel Drive автомобилях в с постоянным приводом передним - установка вязкостной в муфты приводе задних колес..."

И поподробней еще :
 Некоторые модели  наличием отличались RealTime 4-wheel drive, выполненным основе на вискомуфты. Конструктивное полного исполнение привода, а местоположения именно вискомуфты, зависело наличия от или отсутствия антиблокировочной системы (ABS) в составе рабочей тормозной системы. На автомобилях с антиблокировочной системой вискомуфта устанавливалась вместо дифференциала, выполняя межосевого функцию и межколесного дифференциалов трения повышенного (такая конструкция позволяет автомобилю двигаться при даже диагональном вывешивании!). На автомобилях, необорудованных ABS, было не смысла усложнять - конструкцию вискомуфта делила карданный на вал две и части передавала вращение заднюю на ось являясь, при этом, еще межосевым и дифференциалом повышенного трения.

Связь между RealTime 4-wheel Drive и ABS простая: одна система должна не мешать работе другой системы. Если функционирует ABS, автомобиль должен быть переднеприводным. Отключение механизма привода полного происходило по команде управления блока системой ABS, т.е. в состав входило механизма устройство, так называемое DogClutch, это позволяющее выполнять..."

Рис.9. Назначение дифференциала.

 

 

 

 

 

Особенностью транспортного четырехколесного средства (да не и только четырехколесного) является тот факт, при что выполнении поворота, все движутся колеса по собственным, не друг совпадающим с другом, траекториям. Как на показано рисунке, четыре все колеса автомобиля (зеленое, желтое, красное и синее) собственные оставляют следы на полотне сером дорожного покрытия. Отличие траекториях в приводит отличиям к в длине пути, каждым преодолеваемом колесом, что, в свою очередь, только возможно при скоростях различных вращения последних.
Так невозможно как на цельной одной оси закрепить жестко два вращающихся колеса с разными скоростями, делят ось на части две которые соединяют собой между дифференциалом. Дифференциал передавать позволяет вращение от к двигателя ведущим колесам, вращающимся с разными скоростями. Такой дифференциал называют межколесным. В автомобилях с полным приводом, межколесных дифференциалов два: передний (1) задний и (2).
Не вдаваясь в описания подробности устройства и функционирования дифференциала, хотим заметить: вращения скорость корпуса дифференциала, которому к собственно и вращение передается от в двигателя первую очередь (и потом только к полуосям и колесам), со совпадает скоростью вращения ведущих колес, автомобиль если движется по прямой, составляет и среднеарифметическое скоростей от вращения и правого левого колес, автомобиль если движется по дуге. Если обратиться вновь к рисунку, станет очевидно: вращения скорость корпуса 1 дифференциала отличается от скорости корпуса вращения дифференциала 2 (так как колеса передние движутся траекториям по с большими радиусами, чем задние). Для непрерывной обеспечения передачи от мощности двигателя передним к и задним устанавливают колесам еще один дифференциал, называемы межосевым (3).
Из этого раздела запомнить необходимо следующее: автомобиль полноприводной должен иметь устройства, позволяющие передавать от мощность двигателя осям к или колесам автомобиля, с вращающимся разными скоростями. В противном случае, будут ограничения существовать по состоянию покрытия дорожного когда

 

Функционирование масляного насоса.

Рис.10. Масляный насос. Масляный насос роторного типа, как правило, из состоит трех основных частей: корпуса, и внутреннего внешнего колец. Внешнее располагается кольцо с некоторым эксцентриситетом относительно внутреннего (т.е. колец центры не совпадают). Вращение приводит колец к изменению объема каждой ячейки, образованной внутренней поверхностью и наружного внешней поверхностью внутреннего колец. Как видно из рисунка, вращении при колец по часовой стрелке, образование происходит ячейки (точка 1), перемещение ее с объема увеличением (точки 2 и 3), максимального достижение объема (точка 4), объема уменьшение (точки и 5 6). В точке 7 ячейка не практически существует. Если в точках 1, и 2 3 насоса корпуса выполнить канал (назовем каналом его всасывания), соединяющийся емкостью с с маслом, прохождение этих ячейкой точек будет сопровождаться ее наполнением. Далее, если в точках 5, и 6 7 корпусе в насоса выполнить еще канал один (назовем его каналом нагнетания), ячейкой прохождение этих точек будет выдавливанием сопровождаться масла в канал. Вот и мы получили насос. Вращение колец к приводит непрерывному образованию ячеек, и увеличению уменьшению их объема, и исчезновению. Через всасывания канал будет происходить заполнение ячеек, увеличивающих свой объем, маслом. Через канал будет нагнетания происходить выход масла из ячеек, свой уменьшающих объем. Чем быстрее кольца вращаются насоса, тем интенсивнее всасывание происходит и нагнетание и масла тем выше производительность насоса.

Функционирование многодискового сцепления.

Что такое сцепление? В соответствии с определением, которое можно найти любом в учебнике водителя, сцепление предназначено для кратковременного разъединения вала коленчатого двигателя и первичного коробки вала передач. Другими словами, позволяет сцепление прекратить передачу вращения (передачу мощности и крутящего момента)от к двигателя колесам автомобиля.
Устройство и функционирование легко сцепления понять представив два себе диска, друг прижатых к другу третьей некой силой вращающихся и как единое целое. Если "третья сила" перестанет действовать, диски получат возможность независимо вращаться друг от друга. Пусть диск один приводится во вращение двигателем, диск второй соединен с валом коробки передач. Прижатие одного диска другому к сделает возможным передачу вращения валу к коробки передач и, далее, к колесам.
Многодисковое сцепление представляет собой наборов несколько описанных пар дисков.

 

На рисунке многодисковое изображено сцепление с гидравлическим приводом. Элементы, красным выделенные цветом это ведущий и вал ведущие сцепления диски (диски черной обведены линией). Элементы, синим выделенные цветом ведомый - вал и диски ведомые сцепления (ведомые диски же так обведены черной линией). Салатовым цветом выделен гидравлический привод. Розовым цветом гидравлическом в приводе обозначен объем, нагнетается куда масло при включении сцепления.

При отсутствии давления гидравлического отсутствует "третья сила" ведущие и и ведомые могут диски вращаться независимо друг от друга. При масла нагнетании в гидравлический привод, поршень привода в перемещается направлении дисков сцепления (направление перемещения указано поршня двумя горизонтальными стрелками) диски прижимая друг к другу. Сцепление и включается начинается вращения передача от вала ведущего к ведомому.

DPS: Принцип действия

Рис.12. DPS-место положения.

На рисунке этом изображены элементы, автомобиль приводящие в движение: двигатель, коробка передач, колеса, четыре полуоси, карданный вал, привода механизм задних колес (обозначенный буквами DPS) и полуоси. Так как нашего предметом разговора является DPS, теперь, точно мы знаем его место положения.
Более того, изученной ранее теории достаточно нам для того, чтобы создать самостоятельно устройство, называемое Dual Pump System.

Рис.13. Равная производительность.

Возмем маслянных два насоса соединим и их последовательно (т.е. друг за другом).
При частоте равной вращения обоих насосов масляных имеет место "равномерная" циркуляция масла, т.е. отсутствуют с области повышенным и пониженным давлением. Измерители 1 давления и 2 равное показывают давление (поэтому гидравлический весь контур одним выделен цветом).

Рис.14. Не равная производительность.

В случае, частота когда вращения насоса первого превышает частоту второго вращения насоса, масло, первым нагнетаемое насосом не полностью расходуется вторым насосом. Измеритель давления 2 повышенное показывает давление (трубка красным выделена цветом). На вход насоса первого должно поступать больше масла, чем нагнетается вторым насосом. Измеритель 1 давления показывает пониженное давление (трубка закрашена синим цветом).

Рис.15. Не равная производительность.

Аналогичная ситуация возникнет, если частота первого вращения насоса будет меньше, частота чем вращения масляного второго насоса. Только теперь, давления измеритель 1 будет повышенное фиксировать давление, а давления измеритель 2 - пониженное.

Представьте, что номер насос 1 во приводится вращение передней осью автомобиля, насос а номер 2 - задней осью. При по движении прямой с постоянной по скоростью асфальтированной дороге, насоса оба вращаются с равными скоростями. В гидравлической схеме отсутствуют пониженного области или повышенного давления. Если передние колеса начинаю буксовать (например на льду), передняя начинает ось вращаться быстрее чем и задняя производительность 1-го насоса становится чем больше производительность 2-го насоса. Установив многодисковое сцепление, подобное изученному ранее, в механизме привода колес задних автомобиля и организовав к подачу нему из масла области с повышенным давлением, можно обеспечить передачу мощности (от двигателя или передней оси) задним к колесам, т.е. автомобиль станет полноприводным.
Вот функционирует так система DPS устанавливаемая на CR-V и HR-V.

DPS: конструкция
Весь материал последующий для тех, кто знать хочет больше, только чем принцип действия DPS

Определим элементы, в входящих состав механизма привода задних колес. Рисунок - ниже это разрез механизма, раскрашенный разными цветами. Тонами цвета серого выделены элементы, присущие любому заднеприводному автомобилю: главная передача, и дифференциал корпус, в это котором все находится. Красным выделены цветом полости в которых находиться может масло в процессе работы (масло заполняет не весь свободный объем). Остальные цвета (салатовый, и синий желтый) применены для элементов выделения DPS.

Рис.16. DPS - конструкция.

Вполне допускаем, для что человека знакомого не с и механикой чтением технических рисунков, приведенное изображение больше является непонятной различных комбинацией цветов нежели дополнением информативным описания. Основные знания, которые Вы должны после получить просмотра рисунка, следующие:
существует - некоторое устройство, называемое DPS, в расположенное корпусе привода механизма задних колес автомобиля.
На фотографиях, приведенных ниже, мы попытались процесс отобразить разборки привода механизма задних колес.

Рис.17. Механизм задних привода колес.

На показан рисунке механизм привода задних колес, устанавливаемый на модели CR-V и HR-V. Сопоставив это с изображение рисунком 12 "DPS-место положения" становятся понятными крепления места коленчатого вала и полуосей. Для вашего удобства, с точки восприятия зрения информации, мы рисунок дублируем 12 сочетании в с интересующего фотографией нас механизма.

Рис.18. Механизм задних привода колес.

Механизм задних привода колес, со снятой частью передней корпуса:
крепления фланец коленчатого вала (1);
основная "механическая" часть системы DPS многодисковое - сцепление с приводом гидравлическим (2);
основная "гидравлическая" часть системы DPS - устройство, внутри расположены которого передний и насосы задний и гидравлическая схема управления (3);
дифференциала корпус (4).

Рис.19. Механизм задних привода колес.

Снято:
часть ведущая многодискового сцепления (1);
диска два сцепления: ведущий (2) и ведомый (3).

Рис.20. Механизм задних привода колес.

Снято:
часть ведомая многодискового сцепления (1) устанавливаемая на на шлицах ведомый вал;
дисков комплект сцепления (2);
диск ведущий сцепления (3), в устанавливаемый комплекте дисков и последним передающий вращение к масляному первому насосу посредством втулки (на не фотографии видна).

Рис.21. Механизм задних привода колес.

Гидравлическая системы часть DPS от отделена корпуса дифференциала. Ведомый вал проходит гидравлическую сквозь часть, приводя вращение во задний масляный насос стального посредством штыря (на не фотографии показан).

Рис.22. Механизм задних привода колес.

Гидравлическая развернута часть на градусов 90 по часовой стрелке.
Снят привода поршень многодискового сцепления.

Рис.23. Механизм задних привода колес. Рис.24. Механизм задних привода колес.

Рис.25. Механизм задних привода колес.

На этом рисунке гидравлическая изображена схема (все элементы ее залиты розовым цветом). Красным выделены цветом ведущий вал (приводимый вращение во от передней оси автомобиля) элементы и многодискового сцепления, вместе вращающиеся с ним. Синим - цветом ведомый вал (приводящий вращение во дифференциал и задние колеса автомобиля) связанные и с ним элементы сцепления.

Многодисковое сцепление, являющееся передаточным между звеном ведущим ведомым и валами, в приводится действие гидравлическим приводом (выделен салатовым цветом). В случаев большинстве (в каких именно будет случаях рассмотрено далее), скорости когда вращения переднего и насосов заднего отличаются более чем на 2.5 %, в давление гидравлической повышается системе до величины, для достаточной включения сцепления и момент крутящий от двигателя на передается задние колеса.

DPS: функционирование.
Движение вперед с скоростью постоянной (2WD).


Рис.27. Движение с вперед пост. скоростью. При движении вперед автомобиля с постоянной передние скоростью и задние оси вращаются автомобиля с равными скоростями. Производительности и переднего заднего насосов совпадают. Отсутствие областей и повышенного пониженного давлений к приводит циркуляции масла по замкнутому контуру. Часть масла на поступает смазывание дисков сцепления, и подшипников т.д.

Запомним: при автомобиля движении вперед с постоянной скоростью привод обеспечивается только на колеса передние - режим 2WD.
Движение с вперед ускорением (4WD).

Рис.28. Циркуляция масла: вперед движение с ускорением. Во время начала движения, при либо разгоне, если вращения скорость передних колес скорость превысит вращения задних колес, насос передний будет с вращаться большей скоростью и большую иметь производительность сравнению по с задним насосом.
В такой ситуации, масло, передним нагнетаемое насосом вход на заднего насоса, не задним откачивается насосом полностью. "Избыточное" количество масла, проходя несложную гидравлическую схему, поступает в гидравлического цилиндр привода сцепления многодискового (выделено насыщенным более тоном красного цвета). Сцепление включается, передачу обеспечивая крутящего от момента карданного к вала задней оси.
Запомним: во время движения начала либо при разгоне обеспечиваться может привод на все автомобиля колеса - режим 4WD.

Движение вперед с замедлением (2WD).
Рис.29. Циркуляция масла: вперед движение с замедлением.
При вперед движении и торможении возможны двигателем случаи, когда колеса задние вращаются быстрее чем передние и, соответственно, заднего производительность насоса чем больше переднего. В такой ситуации, масло, нагнетаемое задним на насосом вход переднего насоса, не передним откачивается насосом полностью. "Избыточное" количество масла, проходя гидравлическую схему, НЕ поступает цилиндр в гидравлического привода сцепления многодискового а в возвращается масляный поддон(выделено насыщенным более тоном красного цвета).
Запомним: при вперед движении и торможении обеспечивается двигателем привод на только передние колеса - автомобиля режим 2WD.

Движение с назад ускорением (4WD).

Рис.30. Циркуляция масла: назад движение с ускорением.При задним движении ходом в режиме старт/разгон колеса передние могут с вращаться большей скоростью, нежели задние. В такой ситуации масло, передним нагнетаемое насосом вход на заднего насоса не задним откачивается насосом полностью. "Избыточное" количество масла, проходя гидравлическую схему, поступает в гидравлического цилиндр привода сцепления многодискового (выделено насыщенным более тоном красного цвета). Сцепление включается передачу обеспечивая крутящего от момента карданного к вала задней оси.
Запомним: при задним движении ходом в режиме старт/разгон может обеспечивается на привод все автомобиля колеса - режим 4WD.

Движение с назад постоянной скоростью (2WD).

Рис.31. Движение с назад пост. скоростью. При движении задним автомобиля ходом с скоростью постоянной передние и колеса задние вращаются с равными скоростями. Производительность насоса заднего соответствует производительности переднего насоса. Масло циркулирует по замкнутому контуру.
Запомним: при задним движении ходом с постоянной обеспечивается скоростью привод на только передние колеса - автомобиля режим 2WD.

Движение назад и двигателем торможение (4WD).

Рис.32. Циркуляция масла: назад движение и торм. двигателем.
 
 
При автомобиля движении задним ходом и двигателем торможении скорость передних вращения колес может быть меньше, скорость чем вращения задних. В такой ситуации, масло, задним нагнетаемое насосом на вход переднего насоса, не откачивается насосом передним полностью. "Избыточное" количество масла, проходя гидравлическую схему, поступает в гидравлического цилиндр привода сцепления многодискового (выделено насыщенным более тоном красного цвета).
Запомним: при задним движении ходом и торможении может двигателем обеспечиваться на привод все автомобиля колеса - режим 4WD.

Защита от перегрева.


Рис.33. Защита от перегрева. Гидравлическая системы схема DPS обладает функцией от защиты выхода строя из в результате перегрева.
При работе полного привода, температура масла, в подаваемого цилиндр гидравлического привода многодискового сцепления, контролируется термоклапаном. При температуры увеличении масла до определенного "критического" значения, термоклапан обеспечит масла сброс в поддон. Произойдет сцепления отключение и прекращение крутящего передачи момента на колеса задние автомобиля. Восстановление работы полного произойдет привода только после масла охлаждения до температуры, ниже "критической".

Запомним: при температуры увеличении масла до значения определенного отключение привода полного произойдет от независимо разницы скоростей передней вращения и задней осей автомобиля.

Защита от превышения рабочего давления.


Рис.34. Защита превышения от рабочего давления. Гидравлическая системы схема DPS обладает функцией от защиты выхода строя из в превышения результате допустимого давления.
При работе полного привода, давление масла, в подаваемое цилиндр гидравлического привода многодискового сцепления, контролируется редукционным клапаном. При увеличении давления до масла определенного "критического" значения, редукционный клапан сброс обеспечит масла в поддон. Произойдет кратковременное сцепления отключение и передачи прекращение крутящего на момента задние колеса автомобиля. Восстановление работы привода полного произойдет сразу снижения после давления масла до определенного значения.
Запомним: при давления увеличении масла до значения определенного произойдет полного отключение привода.

Особенности эксплуатации

Если Вы владелец Honda CR-V или HR-V, Вам должны интересны быть некоторые эксплуатации особенности этих моделей.
Наличие системы DPS на Вашем автомобиле накладывает ограничения определенные на эксплуатацию автомобиля, автомобиля транспортировку при неисправности возникновении и тормозной испытание системы на автомобиля тормозном стенде.

Эксплуатация автомобиля:
Ваш автомобиль, и хотя является RealTime 4-wheel Drive, не внедорожным является автомобилем. Движение пересеченной по местности, брода преодоление и тому подобные не испытания предусмотрены по инструкцией эксплуатации к и автомобилю могут нанести вред Вашему транспортному средству. Несмотря наличие на в системе DPS от защит перегрева и превышения рабочего давления, повреждение системы возможно. По всей видимости, способы названные защиты "настроены" предельно на допустимые параметры. Многократное масла нагревание до температуры критической приводит к дисков разрушению сцепления и из выходу строя в узла целом.
Так же, брода преодоление может к привести попаданию воды внутрь привода механизма задних колес через автомобиля его систему вентиляции. Дальнейшая узла эксплуатация на водомасляной приведет эмульсии к необходимостям: системы замены DPS (узел ремонту не подлежит); или ремонта замены задних передачи главной и дифференциала.

Транспортировка автомобиля при возникновении неисправности:
- посредством буксировки:
Если Ваш автомобиль оборудован автоматической трансмиссией, буксировка допускается автомобиля выключенным с двигателем на не расстояние более км 80 и со не скоростью выше 55 км/ч (эти ограничения накладываются особенностями конструкции автоматической трансмиссии). Буксирование на автомобиля большее или расстояние с большей скоростью привести может к повреждению трансмиссии.

- посредством частичной полной или погрузки:
Способ транспортировки посредством погрузки частичной подразумевает колес крепление одной оси на захватах специальных эвакуатора, этом при колеса оси второй катятся по асфальту.
Внимание: Компания Honda Motor Co.,Ltd запрещает автомобилей транспортировку CR-V и HR-V указанным способом.
Способ посредством транспортировки полной подразумевает погрузки установку на автомобиля предназначенную для платформу этого эвакуатора.
Внимание: Компания Honda Motor Co.,Ltd такой называет способ автомобилей транспортировки CR-V и HR-V единственно правильным.

Ограничение на способ транспортировки накладывается отключения невозможностью системы DPS.

Испытание тормозной системы:

Допускается тормозных на стендах, следующему отвечающих требованию:
испытании при тормозных механизмов одной колес оси, оба если колеса во приводятся вращение стендом в одну сторону, второй колеса оси иметь должны возможность вращаться свободно, же если колеса приводятся вращение во в противоположные стороны, второй колеса оси могут расположены быть на "земле".
Примечание: тормозных в стендах, на ориентированных проверку автомобилей 4WD, одной колеса оси во приводятся вращение в разные стороны.

Автор публикации: Геннадий Мазур

 


ссылки автолюбителя:

 

Copyright ©2009

Сайт создан в системе uCoz