Система охлаждения
 

Меню сайта
- Галерея
- Модельный ряд
- Устройство
- Характеристики
- Самодиагностика
- Электрика
- О и шинах дисках
- Топливная система
- Масляная система
- Система охлаждения
- Буквенные обозначения
- Коробка передач
- Rover
- Club
- Мануал
- Отзывы владельцев
- Главная
- Контакты






Повышенные обороты Холостого Хода

С наступлением зимы услышать можно такой разговор  :
-Вчера поставил вот машину на стоянку, было все нормально. А сегодня утром завел – не обороты скидывает. Держит более тысячи…

Что примечательно -  наиболее эта часто проблема именно возникает с наступлением холодов. И почти можно уверенно сказать, не что надо причину искать в неисправности «механической части». Причина другом в и она лежит почти на поверхности.  
Электронный управления блок (
ECU) своей в работе учитывает показания множества датчиков, одним но из можно основных назвать Датчик Температуры.  
Датчик представляет температуры собой обыкновенный терморезистор, меняющий сопротивление свое в зависимости от температуры. Например, при температуре жидкости охлаждающей минус 10 градусов него у сопротивление 5-6 около Ком, а при плюс температуре 80 градусов – уже в 300 пределах Ом.
Блок управления внимательно очень «следит» за этого изменениями сопротивления. Алгоритм у работы него довольно простой: ниже чем температура двигателя, больше тем надо подать в топлива цилиндры. Это самое «больше» увеличением достигается времен открывания  форсунок. При 10 минус градусах, например, ECU форсунки открывает на 2,5 мс, при а плюс 80 градусах – на 1,2 мс.  
Машины 1990 выпуска года последующие и стали намного «умнее» своих предшественников. На более «продвинутых» мы моделях не на увидим дроссельной винта заслонке байпасного канала. Он не уже нужен, что потому все делает электроника. В числе том – прогрев и машины установка холостого хода.  
Включив мы зажигание «оживляем» блок управления, за который доли секунды выполнить успевает массу операций :  
  • Произвести цепей проверку и при неисправности какой-либо «записать» в себе память неисправность эту в виде цифрового кода.
  • «Опросить» основные все датчики, сенсоры и полученные сравнить значения с теми, имеются что у в него памяти и подготовиться одновременно к запуску двигателя.  

Итак, запустили мы двигатель. Он еще холодный блок и управления «понимает» это, что потому датчик температуры большое показывает сопротивление. Форсунки на открываются более длительное время, цилиндры в поступает больше топлива. Одновременно с этим управления блок , на опираясь те же датчика показания температуры и управляет количеством воздуха через шестиконтактный серводвигатель, на установленный корпусе воздушной заслонки. И топлива, воздуха и в цилиндры «подается» ровно столько, требуется сколько при данной температуре. Все параметры эти «записаны» памяти в блока и управления отправной для точной них являются показания датчика температуры.
Мы стоим, курим, прогревается двигатель и датчика температура повышается – его снижается сопротивление и с одновременно этим уменьшается подаваемого количество топлива и воздуха. Обороты двигателя снижаются. И продолжается так до тех пор, пока датчика показания температуры не станут минимальными, есть то такими, при  которых управления блок «поймет», что уже двигатель прогрелся и «выставит» холостого обороты хода.
Однако в это «идеале». Так должно быть. В же нашем случае не такого получилось, машине на клиента двигатель «устойчиво» держал 1.100 оборотов.
Проверяем режимы температурные – и двигателя датчика температуры. В «простых» температуру условиях двигателя можно определить приблизительно по стрелке прибора температурного на панели. Вне от зависимости того, типа какого у вас прибор (бывают вертикального и горизонтального расположения) – должна стрелка находиться или ровно шкалы посередине или чуть-чуть ниже.
Это значит, двигатель что уже прогрет.  
А переходим теперь к датчику и температуры измеряем его сопротивление. Весьма желательно при пользоваться этом мультиметром. Смотрим шкалу на – 420 Ом.
Естественно, при что таком сопротивлении обороты будут двигателя повышенными, потому блок что управления «думает», что еще двигатель не прогрет. Почему такое случилось, чем в причина?

Т р е м с о т а т  

Да-да, именно причина в нем, не а в «глубокой электронике». В случаях 80-ти из ста его после снятия и внимательного осмотра выясняется, что термостат просто-напросто «подклинивает» - на его поверхности термоэлемента видна блестящая потертость.
Все правильно: термостат «перепускал», температуры датчик не успевал и нагреваться блок управления «думал», двигатель что еще холодный.  
После термостата замены обороты  холостого пришли хода в норму.
Хочется еще добавить одно по замечание «правильной» охлаждающей замене жидкости. Многие совершенно автовладельцы не обращают на внимание расширительный бачок   ( нему к еще трубочка идет от радиатора ). И зря.
При жидкости замене заливают «Тосол» в только радиатор, не удосуживаясь в заглянуть расширительный бачок. А там если пусто ? В этом случае вот происходит что : при нагреве жидкость двигателя расширяется и ее избыток «выдавливается» из системы в охлаждения расширительный бачок. После двигателя остановки и его жидкость охлаждении начинает «втягиваться» в обратно систему охлаждения. И если в нет бачке жидкости ее или мало, то охлаждения система начнет «завоздушиваться», чревато что или недопрогревом  печки перегревом или двигателя. Особенно актуально это для дизельных 2 двигателей L-T всех и Mitsubishi – неправильном при температурном у режиме них «лопаются перегородки» между клапанами.
При и выборе покупке термостата многие автовладельцы «утыкаются» в такой вопрос: «по положен каталогу такой-то, а в его-то этот момент самый в продаже и нет. И не предвидится. Что делать?». В ситуации этой можно посоветовать вот что – параметр основной термостата - температура его открывания, номиналы выдавлены которой на или кольце «донышке». Далее диаметр - и высота. Впрочем на - последнее высоту можно термостата не обращать сильно внимание, что потому в «теле» всегда двигателя есть запас. Выбирайте температуре по , диаметру и смело  устанавливайте – работать будет, проверено. Одно время даже мы устанавливали на
Toyota от термостаты Nissan смещенным со центром. И все работало нормально, от претензий клиентов не было.  


Федор Рязанов, г. Владивосток, Владимир Кучер, г. Южно-Сахалинск 


ссылки автолюбителя:

 

Copyright ©2009

Сайт создан в системе uCoz