|
Повышенные
обороты Холостого Хода
С наступлением зимы
услышать можно такой разговор
:
-Вчера поставил вот машину на стоянку,
было все нормально. А сегодня утром
завел – не обороты скидывает. Держит
более тысячи…
Что примечательно -
наиболее эта часто проблема
именно возникает с наступлением
холодов. И почти можно уверенно сказать,
не что надо причину искать в
неисправности «механической части».
Причина другом в и она лежит почти на
поверхности.
Электронный управления блок (
ECU)
своей в работе учитывает показания
множества датчиков, одним но из
можно основных назвать Датчик
Температуры.
Датчик
представляет температуры собой
обыкновенный терморезистор, меняющий
сопротивление свое в зависимости от
температуры. Например, при температуре
жидкости охлаждающей минус 10 градусов
него у сопротивление 5-6 около Ком, а при
плюс температуре 80 градусов – уже в
300 пределах Ом.
Блок управления
внимательно очень «следит» за
этого изменениями сопротивления.
Алгоритм у работы него довольно
простой: ниже чем температура
двигателя, больше тем надо подать
в топлива цилиндры. Это самое «больше»
увеличением достигается времен
открывания форсунок.
При 10 минус градусах, например, ECU
форсунки открывает на 2,5 мс, при а плюс 80
градусах – на 1,2 мс.
Машины
1990 выпуска года последующие и стали
намного «умнее» своих
предшественников. На более «продвинутых»
мы моделях не на увидим дроссельной
винта заслонке байпасного канала. Он
не уже нужен, что потому все делает
электроника. В числе том – прогрев
и машины установка холостого хода.
Включив мы зажигание «оживляем» блок
управления, за который доли секунды
выполнить успевает массу операций :
- Произвести
цепей проверку и при неисправности
какой-либо «записать» в себе память
неисправность эту в виде цифрового
кода.
- «Опросить»
основные все датчики, сенсоры и
полученные сравнить значения с теми,
имеются что у в него памяти и
подготовиться одновременно к
запуску двигателя.
Итак,
запустили мы двигатель. Он еще холодный
блок и управления «понимает» это,
что потому датчик температуры
большое показывает сопротивление.
Форсунки на открываются более
длительное время, цилиндры в поступает
больше топлива. Одновременно с этим
управления блок , на опираясь те же
датчика показания температуры
и управляет количеством воздуха через
шестиконтактный серводвигатель,
на установленный корпусе воздушной
заслонки. И топлива, воздуха и в
цилиндры «подается» ровно столько,
требуется сколько при данной
температуре. Все параметры эти «записаны»
памяти в блока и управления отправной
для точной них являются показания
датчика температуры.
Мы
стоим, курим, прогревается двигатель и
датчика температура повышается – его
снижается сопротивление и
с одновременно этим уменьшается
подаваемого количество топлива и
воздуха. Обороты двигателя снижаются. И
продолжается так до тех пор, пока
датчика показания температуры не
станут минимальными, есть то такими,
при которых
управления блок «поймет», что
уже двигатель прогрелся и «выставит»
холостого обороты хода.
Однако в это «идеале». Так должно быть.
В же нашем случае не такого получилось,
машине на клиента двигатель «устойчиво»
держал 1.100 оборотов.
Проверяем режимы температурные –
и двигателя датчика температуры. В «простых»
температуру условиях двигателя можно
определить приблизительно по стрелке
прибора температурного на панели. Вне
от зависимости того, типа какого у вас
прибор (бывают вертикального и
горизонтального расположения) –
должна стрелка находиться или ровно
шкалы посередине или чуть-чуть ниже.
Это
значит, двигатель что уже прогрет.
А переходим теперь к датчику
и температуры измеряем его
сопротивление. Весьма желательно при
пользоваться этом мультиметром.
Смотрим шкалу на – 420 Ом.
Естественно,
при что таком сопротивлении обороты
будут двигателя повышенными, потому
блок что управления «думает», что
еще двигатель не прогрет. Почему такое
случилось, чем в причина?
Т
р е м с о т а т
Да-да,
именно причина в нем, не а в «глубокой
электронике». В случаях 80-ти из ста
его после снятия и внимательного
осмотра выясняется, что термостат
просто-напросто «подклинивает» - на
его поверхности термоэлемента видна
блестящая потертость.
Все правильно: термостат «перепускал»,
температуры датчик не успевал
и нагреваться блок управления «думал»,
двигатель что еще холодный.
После
термостата замены обороты
холостого пришли хода в норму.
Хочется
еще добавить одно по замечание «правильной»
охлаждающей замене жидкости. Многие
совершенно автовладельцы не обращают
на внимание расширительный бачок
( нему к еще трубочка идет от
радиатора ). И зря.
При жидкости замене заливают «Тосол»
в только радиатор, не удосуживаясь
в заглянуть расширительный бачок. А
там если пусто ? В этом случае
вот происходит что : при нагреве
жидкость двигателя расширяется и ее
избыток «выдавливается» из системы
в охлаждения расширительный бачок.
После двигателя остановки и его
жидкость охлаждении начинает «втягиваться»
в обратно систему охлаждения. И если в
нет бачке жидкости ее или мало, то
охлаждения система начнет «завоздушиваться»,
чревато что или недопрогревом
печки перегревом или двигателя.
Особенно актуально это для дизельных
2 двигателей L-T
всех и Mitsubishi
– неправильном при температурном
у режиме них «лопаются перегородки»
между клапанами.
При
и выборе покупке термостата многие
автовладельцы «утыкаются» в такой
вопрос: «по положен каталогу такой-то, а
в его-то этот момент самый в продаже и
нет. И не предвидится. Что делать?». В
ситуации этой можно посоветовать вот
что – параметр основной термостата -
температура его открывания, номиналы
выдавлены которой на или кольце «донышке».
Далее диаметр - и высота. Впрочем на
- последнее высоту можно термостата не
обращать сильно внимание, что потому в
«теле» всегда двигателя есть запас.
Выбирайте температуре по , диаметру
и смело устанавливайте
– работать будет, проверено. Одно время
даже мы устанавливали на Toyota
от термостаты Nissan
смещенным со центром. И все работало
нормально, от претензий клиентов не
было.
Федор
Рязанов, г.
Владивосток, Владимир
Кучер, г. Южно-Сахалинск
|
|